Клуб научных журналистов - Круглый стол 15 июня и дискуссия


Круглый стол 15 июня и дискуссия
(Сергей Попов)

Среда, 06 июня 2007 года, 11:42
Опубликовано в: Дискуссии, Популяризация, Анонсы

http://www.strf.ru/client/events.aspx?ob_no=5235
Круглый стол: «Механизмы популяризации науки и научной деятельности»




RSS feed

Комментариев: 4 »

ссылка на данный комментарий
2007-06-06 13:00:07

“К сожалению, практика показывает, что профессиональных журналистов, умеющих блестяще популяризировать проблемы науки, в истории журналистики можно пересчитать по пальцам (например, В. Губарев - тема космонавтики, В. Песков – природа и экология, телеведущий Гордон – тема физики).”

http://www.strf.ru/client/news.aspx?ob_no=5291

Резюме: все на Круглый стол! А то видите - Гордон всем ребатам … пример.

 
ссылка на данный комментарий
2007-06-06 15:25:19

Наверное, до меня много раз развивали эту аналогию….

Популяризацию науки можно сравнить с популяризацией спорта.

С одной стороны, есть “олимпийский резерв”.
С другой- просто здоровье нации.
Эти два момента коррелируют, но далеко не стопроцентно.

Говоря о спорте, можно утверждать, что “здоровье важнее”. Бог с ней с олимпийской сборной. Пусть лучше люди делают зарядку, по выходным играют в волейбол и гоняют на велосипедах и т.д.
С наукой дела обстоят несколько сложнее. “Олимпийская сборная” в науке - это основа высокотехнологичной экономики и тп. Тем не менее, скорее можно думать, что здоровая нация произведет чемпионов, чем ожидать, что удасться отселектировать 11 хороших футболистов в неспортивной стране. Хотя, конечно, без специальных спортивных школ любители так навсегда и останутся любителями в массе своей.

В популяризации есть вектор, направленный на тех, кто сам позже станет “олимпийцем” (или уже им является), и вектор, напрваленный “на весь народ”. Это два достаточно разных подхода. У этих групп разные требования. Соответственно, должны быть разные методы популяризации.

В своих выступлениях ученые и чиновники, сами от популяризации далекие, в основном говорят (иногда не понимая того) лишь об одном аспекте. Только о “подготовке олимпийского резерва”. Плюс, иногда требуют, чтобы и все остальные занимались по такой же программе. Так не бывает.

Чтобы дети шли в спорт, надо чтобы,

а) вокруг люди спортом занимались и интересовались
б) чтобы по дворе можно было в футбол поиграть, не лавируя среди ракушек.
в) чтобы были доступны спортивные школы для тех, кто хочет заниматься серьезнее
г) чтобы было видно, что карьера спортсмена - это хорошо.
д) еще неплохо, если в стране есть условия для тренировок уже на топ-уровне, так чтобы пловцы не сидели все время в Автралии, теннисисты - в США и Испании, горнолыжники - в Альпах и т.д.

С наукой и ее популяризацией ситуация практически полностью аналогична.

 
ссылка на данный комментарий
chronicler Подписка на комментарии по e-mail
2007-06-07 09:51:55

” г) чтобы было видно, что карьера спортсмена - это хорошо”
(исключая пример Курниковой)

Престиж занятия наукой, интерес к профессии исследователя, уважение в обществе к известным ученым, адекватная оценка их деятельности в СМИ — все это важно.

Гордону — гордоново. Делать интересные для публики и достоверные сообщения вполне по силам многим. Это очень полезно для общества. (Критерии профпригодности научно-популярного журналиста обсуждались на Элементах с подачи Игоря Иванова.)

 
 

В данный момент вы не можете комментировать это сообщение!

Войти