Мультифункциональный раздел сайта Scientific.ru
17.11.2018 09:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: TрВ-Наука: текущий номер - http://nauchnik.ru/trv/smf/forum.php?board=132.0

Ссылка на последние сообщения - http://nauchnik.ru/trv/smf/forum.php?action=recent

Сайт газеты "Троицкий вариант - Наука" - https://trv-science.ru

 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Основные цифры по разным странам  (Прочитано 27016 раз)
0 Пользователей и 0 Гостей смотрят эту тему.
Сергей Шишкин
Модератор
R

Offline Offline

Сообщений: 8,684


WWW
« : 06.03.2006 12:16 »


http://www.in-cites.com/countries/2005allfields.html
The Year 2005: Top 20 Country Rankings in All Fields
"Of the most-cited 146 countries in ALL FIELDS from ISI Essential Science Indicators  Web based product. The top 20 are presented sorted by citations, papers, and cites per papers."

http://www.uis.unesco.org/ev.php?URL_ID=5218&URL_DO=DO_TOPIC&URL_SECTION=201
табличка ЮНЕСКО - численность персонала в R&D секторе и его финансирование, практически все страны

новые данные: http://www.uis.unesco.org/TEMPLATE/html/Exceltables/science/R&DTables.xls (в этом файле численность персонала и финансирование находится на разных листах)


https://netfiles.uiuc.edu/kalinich/shared/shishkin/2002-science-pubs-by-countries.xls
табличка Андрея Калиничева про избранные страны (основные показатели из таблицы ЮНЕСКО с добавлением данных по цитированию)


http://www.oecd.org/topicstatsportal/0,2647,en_2825_497105_1_1_1_1_1,00.html
статистика по  Science, Technology and Patents  на сайте Organisation for Economic Co-operation and Development (OECD)

http://www.oecdbookshop.org/oecd/get-it.asp?REF=9206081E.PDF&TYPE=browse
Science, Technology and Industry Outlook 2006 (OECD)



Разные цифры по США, в т.ч. по научному бюджету, можно найти на сайтах:

http://www.ostp.gov/
Office of Science and Technology Policy / Executive Office of the President

http://www.aaas.org/spp/rd/
AAAS R&D Budget and Policy Program
  в т.ч.:
http://www.aaas.org/spp/rd/prel08tb.htm
AAAS Preliminary Analysis of R&D in the FY 2008 Budget - (Part 2 of 2) - Tables
   - разбивка бюджета по разнообразным категориям, в т.ч. с выделением отдельно фундаментальных исследований (что на сайтах американских грантовых агентств, кажется, делается редко) - см. Table 2. Research in the FY 2008 Budget


http://strategis.ic.gc.ca/epic/internet/inrti-rti.nsf/en/h_te01167e.html
Science and Technology Policy Documents  (Canada)
особенно раздел Annual Reports and Data Books
в частности, см. Science and Technology Data — 2004 - данные не только по Канаде
« Последнее редактирование: 29.04.2007 01:16 от Сергей Шишкин » Записан
Сергей Шишкин
Модератор
R

Offline Offline

Сообщений: 8,684


WWW
« Ответ #1 : 06.06.2006 14:10 »


http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1149586898
Сравнительные показатели развития вузовской и академической науки в России в 2000-2003 гг., в особенности затраты на исследования и разработки.
Записан
Сергей Шишкин
Модератор
R

Offline Offline

Сообщений: 8,684


WWW
« Ответ #2 : 19.07.2006 19:08 »

http://www.rand.org/pubs/technical_reports/TR303/
The Global Technology Revolution 2020, In-Depth Analyses
Bio/Nano/Materials/Information Trends, Drivers, Barriers, and Social Implications

By: Richard Silberglitt, Philip S. Anton, David R. Howell, Anny Wong, Natalie Gassman, Brian A. Jackson, Eric Landree, Shari Lawrence Pfleeger, Elaine M. Newton, Felicia Wu

"In 2020, areas of particular importance for technology trends will include biotechnology, nanotechnology, materials technology, and information technology. The authors of this report assessed a sample of 29 countries across the spectrum of scientific advancement (low to high) with respect to their ability to acquire and implement 16 key technology applications (e.g., cheap solar energy, rural wireless communications, genetically modified crops). The study’s major conclusions are that scientifically advanced countries such as the United States, Germany, and Japan will be able to implement all key technology applications evaluated; countries that are not scientifically advanced will have to develop significant capacity and motivation before barriers to technology implementation can be overcome; and public policy issues in certain areas will engender public debate and strongly influence technology implementation."

This report is the companion to, and included as a CD-ROM with, The Global Technology Revolution 2020, Executive Summary: Bio/Nano/Materials/Information Trends, Drivers, Barriers, and Social Implications (Silberglitt et al., MG-475-NIC, 2006).

http://www.rand.org/pubs/technical_reports/2006/RAND_TR303.pdf
Full Document (File size 5.0 MB, 20 minutes modem, 3 minutes broadband)


Есть довольно много по России, в т.ч. ссылки на лежащие в интернете столь же подробные исследования по разного рода направлениям, имеющим отношение к науке.
Записан
Сергей Шишкин
Модератор
R

Offline Offline

Сообщений: 8,684


WWW
« Ответ #3 : 09.08.2006 14:47 »



США

http://www.nsf.gov/statistics/seind06/
Science and Engineering Indicators 2006
Записан
Сергей Шишкин
Модератор
R

Offline Offline

Сообщений: 8,684


WWW
« Ответ #4 : 07.01.2007 14:46 »

Некоторые попытки подсчета эффективности науки:

http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1168095671
о цене статей и ссылок на статьи или конец мифа о "небывалой эффективности" нашей науки
Е.Онищенко, 06.01.2007 18:01
+ обсуждение и ссылки на источники цифр в этой ветке

продолжение в ветке:
http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1168154647
Rabotnik (адрес e-mail) - 07.01.2007 10:24
Где мои слоны и магараджи?!
Записан
Сергей Шишкин
Модератор
R

Offline Offline

Сообщений: 8,684


WWW
« Ответ #5 : 17.02.2007 17:54 »


http://www.ras.ru/FStorage/Download.aspx?id=6f5fbab7-45b1-4cf4-ab54-6255c448116a
http://scientific.ru/society/site/doc/Mironov_BasicSciFunding-2007-2009.doc
А.С.Миронов. Финансирования фундаментальных исследований, Российской академии наук и её региональных отделений в проекте перспективного финансового плана на 2007-2009 годы

Записан
Сергей Шишкин
Модератор
R

Offline Offline

Сообщений: 8,684


WWW
« Ответ #6 : 23.02.2007 13:50 »

http://bookshop.universitiesuk.ac.uk/downloads/econ_impact_sum.pdf
http://valchess.livejournal.com/87318.html
The economic impact of UK higher education institutions
по заказу Universities UK (организация, созданная ректорами университетов)

в частности: ""rate of return to the Exchequer" (норма прибыли на вложенные казной средства) равен 12.1%"
Записан
Сергей Шишкин
Модератор
R

Offline Offline

Сообщений: 8,684


WWW
« Ответ #7 : 27.03.2007 18:34 »

еще по России:

http://www.fbk.ru/upload/contents/321/11-Nauka.pdf
Сколько стоит Россия. РАЗДЕЛ 11: НАУКА
(СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ТЕЛЕКОМПАНИИ REN TV, АУДИТОРСКО – КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ ФБК И ГАЗЕТЫ «ВЕДОМОСТИ»)

Много полезных цифр из разных источников.
Записан
Сергей Шишкин
Модератор
R

Offline Offline

Сообщений: 8,684


WWW
« Ответ #8 : 27.03.2007 18:43 »

http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1152084067 (+ комментарий там же)
Цитата: Сотникова - 05.07.2006 11:21
Не в тему. "Путешествие по Карликании и аль-Джебре".

Заполучив некий статистический сборник за 2005 год Российского независимого института социальных и национальных проблем, делаю маленькие числовые "открытия". Буду время от времени делиться радостью этих открытий со всеми желающими ее разделить.

2003 год

Персонал, занятый исследованиями и разработками 858.5 тыс.
в т.ч. исследователи                            409.8 тыс.
из них в области естественных наук               96.3 тыс.
(это, в частности, мы, "тусующиеся" на форуме)           
                 технических наук               256.9 тыс.
                 медицинских наук                22.0 тыс.
                 с/х наук                        13.7 тыс.
                 общественных наук               12.6 тыс.
                 гуманитарных наук                8.2 тыс.


+ http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1152110046
посторонний - 05.07.2006 18:34
"В РАН, которая потребляет 2/3 средств на фундаментальные исследования, процент исследователей в общем числе работающих монотонно снижается в течение последних 15 лет и сегодня уже меньше 50%."


http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1152112297 (+ комментарий там же)
Цитата: Сотникова - 05.07.2006 19:11
А вот еще любопытная арихметика.

2003 год
Всего исследователей           409.8 тыс.чел.
в т.ч. в гос.секторе           131.9 тыс.чел.
в предпринимательском секторе  248.2 тыс.чел.
в секторе высшего образования   29.3 тыс.чел.

Мало нас как-то в государственном секторе :-(

Интересена также структура персонала, занятого исследованиями и разработками
(тыс. человек)

Сравним несколько лет

Год  Всего  Исследователи Техники       Вспомогат. персонал Прочие
1992 1532.6 804.0 (52.5%) 180.7 (11.8%) 382.2 (24.9%)       165.7 (10.8%)
1998  855.2 417.0 (48.7%)  74.8 (8.7%)  220.1 (25.7%)       143.3 (16.7%)
2003  858.5 409.8 (47.7%)  71.7 (8.4%)  229.2 (26.7%)       147.8 (17.2%)

Пытливому взору в глаза бросаются две вещи. Уход под 50% планку исследователей (речь идет не об академии, т.е. это наша общая беда). И НЕПОТОПЛЯЕМОСЬ "прочих" - их число при любом раскладе болтается в районе 150 тыс., а в процентном отношении наблюдается тенденция к росту.

+ http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1152113468
посторонний - 05.07.2006 19:31
"в силу особенностей статистики в категорию "предпринимательский сектор" попадают все государственные ФГУПы (поскольку они относятся к коммерческим организациям). А если смотреть по форме  собственности - в госсекторе около 90% занятых в науке."


http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1152119971
Сотникова - 05.07.2006 21:19
Цитировать
Численность персонала, занятого исследованиями и разработками, в расчете на 10 000 человек экономически активного населения в России и странах ОЭСР (человек)

Всего              Исследователи
196  Финляндия      99 (50.5%)
152  Швеция         91 (59.9%)
149  Исландия       93 (62.4%)
136  Япония         97 (71.3%)
127  Швейцария      55 (43.3%)
125  Россия         60 (48%)
120  Дания          61 (50.8%)
119  Франция        61 (51.2%)
116  Германия       60 (51.7%)
110  Нидерланды     50 (45.4%)
109  Норвегия       78 (71.6%)
 98  Канада         60 (61.2%)
 97  Австралия      67 (69.1%)
 95  Великобритания 55 (57.9%)
 90  Бельгия        54 (60%)
 78  Ирландия       51 (65.4%)
 69  Новая Зеландия 44 (63.8%)
 66  Австрия        34 (51.5%)
 64  Корея          46 (71.9)
 62  Испания        37 (59.7%)
 61  Италия         33 (54.1%)
 58  Словакия       36 (62.1%)
 52  Венгрия        31 (59.6%)
 49  Польша         33 (67.3%)
 47  Греция         26 (55.3%)
 46  Чехия          26 (56.5%)
 36  Португалия     27 (75%)
 10  Турция          8 (80%)
 10  Мексика         6 (60%)
 ??  США            81 (??)

Примечание: вопросы в строке США возникли из-за плохого качества приведенной гистограммы (она в конце как-то напрочь смазана).

Мои наблюдения.
1. По числу исследователей на 10 тыс. активного населения (60 человек) мы выглядим как приличные страны (Франция, Германия, Канада, Великобритания и т.д.).
2. По числу занятых ВООБЩЕ в этой области - некоторый перебор.
3. Именно вторым обстоятельством объясняется низкий процент исследователей (48%). Но следует заметить, что 50% это не есть выделенная точка. Имеются приличные страны с таким же процентным составом (Финляндия, Швейцария, Дания, Франция, Германия, Нидерланды (здесь, например, очень сильная астрономия)).
4. В странах бывшей демократии (Словакия, Венгрия, Польша, Чехия) очень высокий процент исследователей (60% - 70%). Достигнут он за счет ОЧЕНЬ НИЗКОГО числа исследователей на 10 тыс. активного населения (30 человек и меньше). Мое предположение. Это результат реформ, при которых в первую очередь метлой мели именно исследователей, а не прочих. Мы идем таким путем?

+ http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1152121619
Сотникова - 05.07.2006 21:46
Бес попутал. Поправка к п. 4
"Здесь нечто не то написано. Я хотела сказать, что в глаза бросаются две вещи. ВЫСОКИЙ процент исследователей в научном секторе и НИЗКОЕ число исследователей вообще (на 10 тыс.). Не исключено, что это результат массовых сокращений. "

+ http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1152139348
посторонний - 06.07.2006 02:42
"Чтобы это понять,  необходимы данные на начало 90-х годов. "
Записан
Сергей Шишкин
Модератор
R

Offline Offline

Сообщений: 8,684


WWW
« Ответ #9 : 27.03.2007 18:44 »

GRAAL рекомендует:

Научный потенциал и технический уровень производства (Выпуск 3): Научное издание / Под ред. Т.Е. Кузнецовой. - М: Изд-во РУДН, 2005. - 144 с.
Записан
Сергей Шишкин
Модератор
R

Offline Offline

Сообщений: 8,684


WWW
« Ответ #10 : 13.04.2007 10:40 »

предварительные результаты обсчета распределения российских авторов с разным числом публикаций:

http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1126792370
15.09.2005 17:52
Re: Предварительные результаты анализа числа статей российских авторов в БД ISI (2002-2004) // Краткий комментарий
Записан
Сергей Шишкин
Модератор
R

Offline Offline

Сообщений: 8,684


WWW
« Ответ #11 : 17.04.2007 10:05 »

Престиж профессии ученого в США:

Six occupations are perceived to have "very great" prestige by at least half of all adults - firefighters (63%), doctors (58%), nurses (55%), scientists (54%), teachers (52%) and military officers (51%). They are followed by police officers (43%) and priests/ministers/clergymen (40%).

http://www.harrisinteractive.com/harris_poll/index.asp?PID=685
The Harris Poll® #58, July 26, 2006

оттуда же:

Цитировать
Changes over the last quarter century

Harris Interactive has been asking about the prestige of different professions and occupations since 1977. Over the 29 years since then, there have been some interesting changes:

    * Those who see teachers as having "very great" prestige has risen 23 points from 29 to 52 percent.
    * Those who say lawyers have "very great" prestige has fallen 15 points, from 36 to 21 percent.
    * Scientists have fallen 12 points from 66 to 54 percent.
    * Business executives have fallen seven points from 18 to 11 percent.
    * Doctors have fallen three points from 61 to 58 percent.
    * Athletes have also fallen three points from 26 to 23 percent.

Teachers are the only occupation, among the 11 tracked since 1977, to see a rise in prestige.


http://www.harrisinteractive.com/harris_poll/index.asp?PID=793
The Harris Poll® #77, August 1, 2007
Firefighters, Scientists And Teachers Top List As "Most Prestigious Occupations," According To Latest Harris Poll
Bankers, Actors And Real Estate Agents Are At The Bottom Of The List

В 2007 году престиж ученых - почти тот же, что и в 2006-м. Более того, число тех, кто считает, что у ученых "Considerable  Prestige", увеличилось на 2%:

Very Great Prestige - 54%
Considerable Prestige - 28%
Some Prestige - 13%
Hardly Any Prestige At All - 4%
Not Sure/ Refused - Less Than 0.5%

Впрочем, были времена, когда престиж профессии ученого был выше. Вот ее "29-YEAR TREND FOR "VERY GREAT" PRESTIGE" (из табл. 2):

1977   66
1982   59
1992   57
1997   51
1998   55
2000   56
2001   53
2002   51
2003   57
2004   52
2005   56
2006   54
2007   54

"The Harris Poll® was conducted by telephone within the United States between July 10 and 16, 2007 among a nationwide cross section of 1,010 adults (aged 18 and over)."
« Последнее редактирование: 06.08.2007 20:05 от Сергей Шишкин » Записан
Сергей Шишкин
Модератор
R

Offline Offline

Сообщений: 8,684


WWW
« Ответ #12 : 19.04.2007 15:53 »

http://scientific.ru/society/site/doc/kolesnichenko_feb2007_sci_soc.ppt
Алексей Колесниченко. Анализ структур научных обществ (академий) США, Германии и РФ. (Презентация в формате PowerPoint, 7МБ.)

Сравниваются: Национальная академия наук США, CNRS, германские научные общества, РАН.
Записан
Сергей Шишкин
Модератор
R

Offline Offline

Сообщений: 8,684


WWW
« Ответ #13 : 02.07.2007 01:40 »

http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1159695706
Цитата: Сергей Шишкин (адрес e-mail) - 01.10.2006 13:41
Вузовская наука с точки зрения целевых показателей Стратегии

Удельный вес внебюджетных средств во внутренних затратах на исследования и разработки (%):
2002 - 41,6
2003 - 40,4
2004 - 39,4
2015 - 70,0 (целевое значение)
Сопоставимые показатели зарубежных стран (2002-2003 гг.):
США        - 68,8
Япония     - 82,3
Германия   - 68,9
Республика Корея - 76,1
В среднем по ЕС  - 65,2

Удельный вес вузовского сектора науки во внутренних затратах на исследования и разработки (%):

2002 - 5,4
2003 - 6,1
2004 - 5,5
2015 - 20,0 (целевое значение)
Сопоставимые показатели зарубежных стран (2002-2003 гг.):
США        - 16,8
Япония     - 13,7
Германия   - 16,8
Республика Корея - 10,1
В среднем по ЕС  - 22,0

Источник: СТРАТЕГИЯ развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года http://mon.gov.ru/science-politic/conception/strateg.zip

Как видно, к 2015 году основная часть исследований и разработок должна оказаться в вузах: 20% финансируется вузами против 10% прочими небюджетными источниками (10 = 100-(70+20)). Иными словами, будет совсем как в цивилизованных странах. В 2004 г. соответствующие цифры - 5.5% против 55.1% (55.1 = 100-(39.4+5.5)).

Т.е. с отношения 1:10 предполагается эдак плавно перейти к 2:1.


(подсчеты не проверялись)
Записан
Сергей Шишкин
Модератор
R

Offline Offline

Сообщений: 8,684


WWW
« Ответ #14 : 14.07.2007 12:17 »


http://www.nsf.gov/statistics/infbrief/nsf07324/
Why Did They Come to the United States? A Profile of Immigrant Scientists and Engineers
NSF 07-324 | June 2007

( ссылка из обсуждения на Бытии - http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1184344051 )



в частности, таблицы оттуда:















Записан
Сергей Шишкин
Модератор
R

Offline Offline

Сообщений: 8,684


WWW
« Ответ #15 : 14.07.2007 22:49 »

http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1184435632
Цитата: ххх (Колесниченко) - 14.07.2007 21:53

<..> не надо путать R&D и S&T <..>


ссылки и цитаты от ххх (Колесниченко) :

http://www.nsf.gov/statistics/seind06/c3/c3h.htm
Цитировать

The importance of foreign-born scientists and engineers to the S&E enterprise in the United States continues to grow.

Twenty-five percent of all college-educated workers in S&E occupations in 2003 were foreign born.

Forty percent of doctorate degree holders in S&E occupations in 2003 were foreign born.

Among all doctorate holders resident in the United States in 2003, a majority in computer science (57%), electrical engineering (57%), civil engineering (54%), and mechanical engineering (52%) were foreign born.



http://www.nsf.gov/statistics/seind06/c0/fig00-30.htm


http://www.nsf.gov/statistics/seind06/c0/fig00-29.htm


http://www.nsf.gov/statistics/seind06/c0/fig00-28.htm


http://www.nsf.gov/statistics/seind06/c0/fig00-20.htm


http://www.nsf.gov/statistics/seind06/c0/fig00-19.htm


http://www.nsf.gov/statistics/seind06/c0/fig00-17.htm


http://www.nsf.gov/statistics/seind06/c0/fig00-16.htm


http://www.nsf.gov/statistics/seind06/c0/fig00-15.htm


http://www.nsf.gov/statistics/seind06/c2/tt02-03.htm
Цитировать
Table 2-3
Foreign recipients of U.S. S&E doctorates, by country/economy of origin: 1983–2003
 
Country/economy          Number   Percent
All foreign recipients  176,019    100.0
Top 10 total            111,959     63.6
China                    35,321     20.1
Taiwan                   19,711     11.2
India                    17,515     10.0
South Korea              17,112      9.7
Canada                    5,832      3.3
Iran                      3,807      2.2
Turkey                    3,413      1.9
Thailand                  3,102      1.8
Japan                     3,100      1.8
Mexico                    3,046      1.7
All others               64,060     36.4

NOTE: Foreign doctorate recipients include permanent and temporary residents.

SOURCE: National Science Foundation, Division of Science Resources Statistics, Survey of Earned Doctorates, special tabulations (2003).
 
Science and Engineering Indicators 2006

http://www.nsf.gov/statistics/seind06/c2/fig02-18.htm



http://www.nsf.gov/statistics/seind06/c5/c5h.htm
Цитировать

Between 1973 and 2003, there was a substantial relative shift in the share of academic R&D funds received by different science and engineering fields. However, all gained substantially in terms of absolute dollars, even after adjusting for inflation.
The life sciences (59% share in 2003), engineering (15% share), and the computer sciences (3% share) experienced share increases. However, the engineering share declined between 1993 and 2003.

The physical sciences (8% share in 2003); earth, atmospheric, and ocean sciences (6% share); social sciences; and psychology (6% combined shares) had share losses.

« Последнее редактирование: 14.07.2007 23:04 от Сергей Шишкин » Записан
Сергей Шишкин
Модератор
R

Offline Offline

Сообщений: 8,684


WWW
« Ответ #16 : 21.09.2007 21:17 »

http://www.aip.org/statistics/
Statistical Research Center /American Institute of Physics/

"data on education and employment in physics, astronomy and allied fields"


напр.:

http://www.aip.org/statistics/trends/reports/emp.pdf
Casey Langer Tesfaye, Patrick J. Mulvey. Initial Employment Report: Physics and Astronomy Degree Recipients of 2003 & 2004. - AIP Pub No. R-282.26 February 2007.

в частности:

Цитировать

• Just over two-thirds of physics bachelor’s in the private sector found positions in science, technology, engineering or math (Figure 9).

<..>

• Ninety-three percent of the physics master’s employed in the private sector are in STEM (Science, Technology, Engineering or Math) related positions, with about 40% in the fields of physics or astronomy (Page 11).

• Only about a quarter of physics PhD’s who accepted potentially permanent positions were employed primarily in the field of physics or astronomy. Engineering was the largest field of employment, encompassing a little over a third (Page 16).


Интересна зависимость начальной зарплаты от квалификации - Figure 1. Starting salaries for physics degree recipients in the private
sector, classes of 2003 & 2004:


Записан
Сергей Шишкин
Модератор
R

Offline Offline

Сообщений: 8,684


WWW
« Ответ #17 : 19.03.2008 00:27 »

http://www.opec.ru/docs.aspx?id=385&ob_no=86405
14.03.2008 14:57
Россия в зеркале мировой научной публикационной активности
Иван Стерлигов

+ обсуждение на Бытии: http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1205842038

в т.ч.:

http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1205848516
Цитата: ххх(Колесниченко) (адрес e-mail) - 18.03.2008 16:55
Офигеть, дайте две!
взяв исходные цифры из статьи - 28415 статей и "В 2006 году «цена» 1 статьи выросла для нас до $640 тыс.(данные SciMago и ОЭСР)." получаем суммарные затраты, учтенные в данном случае, как 18185600000$ или умножив на 25р курс  454640000000 рублей.  РАН получает 20 млрд рублей (+1,5+0,8 млрд на программы? ну все равно приплюсуем). Получается 23 млрд рублей. По моим подсчетам РАН выдает больше половины статей, но для простоты постановим, что половину. В таком случае получается, что: средняя стоимость статьи в РАН составляет 1569593 рубля или 62783$ Стоимость статьи НЕ РАН, как получается из приведенных в статье цифр, составляет 30430406 рубля или 1217216$.
Таким образом, работник института РАН находится, несмотря на все улучшения, в два с лишним раза хуже положении ($150 тыс. у Польши), чем работник в Польше.
Ну и второй вывод - конечно, ассигнациями можно и топить... но практически в 20 раз большая цена статьи в неРАНовском секиоре говорит сама за себя. и если продолжать в том же духе (пихать деньги туда, где они не дают отдачи) то ситуация ИМХО только ухудшаться будет.
Записан
Сергей Шишкин
Модератор
R

Offline Offline

Сообщений: 8,684


WWW
« Ответ #18 : 26.08.2008 16:10 »

Цитировать

A particularly graphic indication of the basic pattern is illustrated in figure 2 (see over) where I have mapped the main locations of places by circles proportional to the number of cited scientists. Of the most highly cited scientists 40% work in 10 places of which 9 are in the USA. These locations bear out our perceptions of where the world's top institutions are most heavily concentrated: on the west coast of the United States, the Boston - Washington megalopolis on the east coast, central London, Chicago, and interestingly in the cluster of towns around Research Triangle Park in North Carolina. I have not yet examined the local detail of where these institutions are located, but casual knowledge suggests that these are even more highly clustered at ever finer scales. For example, the institutions in Boston are all within a two-mile radius of the MIT Museum whereas in London they are within a three-mile radius of the British Museum. At an even more local scale in central London, for example, the majority of the scientists cited are located within half a mile of Euston station in Bloomsbury.


http://www.casa.ucl.ac.uk/citations/The%20Geography%20of%20Scientific%20Citation.pdf
Michael Batty
The geography of scientific citation
Environment and Planning A 2003, volume 35

специальный сайт по этой работе:

http://www.casa.ucl.ac.uk/citations/
The Geography of Scientific Citation

(кстати, оттуда: "We are also interested in the extent to which knowledge of these patterns explain government policy in terms of concentrating resources...")
Записан
Андрей Калиничев
Инициативная группа
R

Offline Offline

Сообщений: 2,264


WWW
« Ответ #19 : 12.09.2008 01:45 »

How 30 Nations Finance Higher Education
OECD Report "Education at a Glance 2008: OECD Indicators"

http://chronicle.com/daily/2008/09/4554n.htm
http://www.oecd.org/document/9/0,3343,en_2649_39263238_41266761_1_1_1_1,00.html

Full PDF document here: http://www.oecd.org/dataoecd/23/46/41284038.pdf  (5.6 MB; 525 pages)
Записан
Сергей Шишкин
Модератор
R

Offline Offline

Сообщений: 8,684


WWW
« Ответ #20 : 05.02.2009 16:53 »

http://www.inrs-ucs.uquebec.ca/inc/CV/godin/outlines.pdf
Benoît Godin
Outline for a History of Science Measurement
Project on the History and Sociology of S&T Statistics
Paper No. 1
Science, Technology & Human Values, 2002
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
 

Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1 RC2 | SMF © 2001-2006, Lewis Media Valid XHTML 1.0! Valid CSS!